I этап «Профессия – журналист» (3.06.08)
Викторина, задания на редактирование материалов.
1. Докажите, что между газетой и сорокой есть самая непосредственная связь.
2. Объясните, чем газета отличается от журнала.
3. Когда в России вышла первая печатная газета и как она называлась?
4. Придумайте названия газет, которые можно было бы издавать для:
4.1. людей земного шара;
4.2. инопланетян;
4.3. кошек (предположим, они читать умеют);
4.4. детей города Омска.
5. Придумайте девиз городской общешкольной газеты.
6. Назовите пять признаков интересной детской газеты.
7. Исключите лишнее слово: редактор, журналист, корреспондент, почтальон, верстальщик, дизайнер, метранпаж, маркетолог. Обоснуйте выбор.
8. Назовите личностные качества, необходимые для журналиста.
9. Поработайте редактором и устраните речевые ошибки:
9.1. Нам с гордостью показали, в каком образцовом порядке содержится пришкольный участок, как чисто выметены дорожки, столовую, в которой можно купить горячие завтраки, уютные беседки.
9.2. В этом кабинете запыленность и загрязненность оставляют желать лучшего.
9.3. Существуют разные варианты уроков, не во всем совпадающих друг с другом.
9.4. На концерте, посвященном закрытию лагеря, лучше всех выступил дуэт баянистов Кузьмина, Торопова, Смагина. В заключение было исполнено несколько вокальных номеров, в том числе три танцевальных.
9.5. Собаки геологов помогают находить новые месторождения и наносить их на карты.
9.6. Дорогая редакция! Исправьте мои ошибки и добавьте сами.
9.7. На этих веселых соревнованиях судьям трудно будет вынести победителя.
9.8. В нашу школу приезжала цирковая труппа. В программе были дрессированные собачки, свиньи, обезьянки, клоуны и другие мастера цирка.
9.9. На пришкольном участке много ярких клумб для цветов.
9.10. На творческую встречу пришли не только известные поэты нашего города, но и писатели.
10. Приведите примеры речевых ляпов (не более десяти) с уроков или из сочинений.
Критерии оценки: творческий подход, оригинальность, полнота выполнения заданий. Максимальное количество баллов за этап № 1 – 10.
|