Дорогие юнкоры!
Сегодня в нашем расписании работа над ошибками.
Подведем итоги первого тура.
Все команды прекрасно справились со многими заданиями:
– объяснили отличие газеты от журнала;
– нашли информацию о первой печатной газете России;
– назвали признаки хорошей детской газеты;
– показали понимание сути профессии журналиста и верно назвали личностные качества человека этой профессии;
– прислали очень смешные примеры ляпов с уроков и из сочинений.
Каждая команда придумала названия газет различного читательского назначения. Главное, что все вы учли, для кого издается газета, и получилось здорово.
Вот примеры самых удачных названий газет.
Папарацци (Лицей 143) - Кто здесь? (газата ля инопланетян), Переменка(для детей города Омска);
Новички (Лицей "БИТ") - Кошачья правда. Белые будни черных котов (газета для кошек);
Папарацци (СОШ 34) - Котовасия;
Гимназия XXI века (Гимназия 75) - Планета в объективе, Вселенский ведомости;
и др.
Удачных девизов, на наш взгляд, было несколько меньше:
1. «Папарацци» (школа № 34):
С нами никогда не скучно,
Весело, смешно, научно!!!
2. «Гимназия XXI века»: С миру по слову – омичам газета!
3. «Hauf News»: Нашёл, напечатал, удивил.
В задании № 7 как лишнее слово большинством команд было выбрано слово «почтальон», три команды решили, что это слово «маркетолог». А две команды догадались: в задании не было однозначного ответа.
Вот что они пишут:
1. Вначале нас насторожили слова «метранпанж и маркетолог». Мы запросили поисковую службу Яндекс и узнали, что метранпанж – это рабочий, верстающий номер, наборщик, а маркетолог – это работник, изучающий целесообразность выпуска продукции, в данном случае – печатной. Поэтому: лишнее слово – почтальон, так как он не имеет отношения к созданию газеты, а отвечает за доставку. Команда «Светик».
2. Сколько людей, столько мнений! В нашей пресс-группе отвечали по-разному:
Одни считают, что здесь лишний почтальон, т.к. он не принимает участие в создании и организации газеты, а лишь разносит её. Сторонники другого мнения вычёркивают маркетолога, т.к. с газетой он у них не ассоциируется, он принимает участие в рекламе газеты и в её продвижении в народ, но пресса – это не основной его профиль! Команда «ВЖИК».
Молодцы! Кстати, можно было исключить и слово «журналист», т.к. это название профессии, и журналист может работать, например, корреспондентом (это уже должность). Слово «метранпаж» также можно было исключить, так как оно практически вышло из словоупотребления. И так далее…
Теперь о проблемах. Как это ни странно, с первым заданием справилась только одна команда – «Знайки» школы № 73. Именно они догадались, что задание было с подтекстом. На итальянском языке слово «gazzetta» означает не что иное, как «сорока». А вот какое отношение птица имеет к печатному изданию, найдите сами, например, в историко-этимологическом словаре (есть несколько версий толкования).
Вызвало затруднение задание № 9. Непросто работать редактором и корректором!
Разберем типичные ошибки.
9.1. Нам с гордостью показали, в каком образцовом порядке содержится пришкольный участок, как чисто выметены дорожки, столовую, в которой можно купить горячие завтраки, уютные беседки.
|
Нужно было обязательно переставить фразу «уютные беседки», чтобы она относилась к другому глаголу. Например:
Нам с гордостью показали, в каком образцовом порядке содержится пришкольный участок, уютные беседки, чисто выметенные дорожки, столовую, в которой можно купить горячие завтраки. |
9.3. Существуют разные варианты уроков, не во всем совпадающих друг с другом.
|
Разные варианты не могут совпадать ни в чем. Это пример речевой избыточности. Правка: Существуют разные варианты уроков. |
9.9. На пришкольном участке много ярких клумб для цветов.
|
Клумба – это грядка для цветов, на ней не может быть ни редиски, ни капусты… Правка: На пришкольном участке много ярких клумб. |
9.10. На творческую встречу пришли не только известные поэты нашего города, но и писатели.
|
Писатели – это поэты и прозаики. Правка: На творческую встречу пришли не только известные поэты нашего города, но и прозаики. |
И последнее. Пожалуйста, старайтесь не допускать орфографические ошибки!
Успехов во втором этапе!!!
|